Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Яндекс.Погода

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 777

Tag cloud





Вторник, 16.04.2024, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Информационный портал детской невропатологии и психологии
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Не инфекционные заболевания » СДВГ

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)

 

Принято считать, что не совсем адекватное поведение у детей, наличие проблем с обучением связано с отклонениями в их умственном развитии, но это не совсем так. Порой неуправляемость и агрессивность ребенка обусловлено нарушением неврологического характера, которое называется минимальной мозговой дисфункцией.

Чаще всего приходится сталкиваться с такими разновидностями подобных нарушений, как дефицит внимания и гиперактивность. ММД является одной из самых простых неврологических нарушений, тем не менее, и в этом случае требуется вмешательство специалистов. И чем раньше родители обратят внимание на появление тревожных симптомов, тем больше можно рассчитывать на положительный эффект от подобного вмешательства.

К сожалению, чаще всего это происходит лишь тогда, когда ребенок уже идет в школу, где проблемы проявляются особенно ярко. У ребенка возникают сложности в общении со сверстниками, он не отличается усидчивостью, он или слишком шумный, или же, наоборот, слишком тихий. Рассеянность и невнимательность, плаксивость или агрессивность являются уже вторичными признаками наличия синдрома.

А вот первые отклонения неврологического плана проявляются у детей уже с первых дней их жизни, просто выражены они в меньшей степени, по этой причине они остаются незаметными для врачей. Тем не менее, педиатр может поставить диагноз дефицит внимания в тех случаях, когда у малыша наблюдается хотя бы несколько из таких симптомов, как: - отсутствие внимания к деталям, неспособность фиксировать повторяющиеся ошибки; - неумение малыша организовать самостоятельно себе занятие или игру; - неумение концентрировать свое внимание на занятиях и играх; - неспособность выслушивать то, что говорят и следовать полученным простейшим инструкциям; - забывчивость и рассеянность; - неспособность заниматься долгое время тем, что для других детей этого возраста представляет интерес и у них отсутствует потребность отвлекаться от занятия и переключать свое внимание на что-либо другое. Если же говорить о гиперактивности, то такой диагноз ставится при наличии таких отклонений, как: - неусидчивость на одном месте; -излишняя, но совершенно не нужная подвижность; - не способность выбирать спокойные занятия и тихие игры; - неуместная болтливость. Если же у ребенка присутствуют любые нарушения внимания, восприятия, памяти, повышенная утомляемость, метеочувствительность и т.п. симптомы, то это может являться свидетельством того, что у него наблюдается задержка в развитии отдельных систем головного мозга. К сожалению, медицина не всегда способна дать точный ответ, по какой причине это происходит. До сегодняшнего дня среди специалистов в научном мире ведутся споры о природе ММД. Безусловно, на развитие головного мозга ребенка оказывает влияние поведение мамы во время беременности. Нанести вред развитию этого важнейшего органа способны переживаемые ею стрессы, недостаточная подвижность, вредные привычки, такие как курение или злоупотребление алкогольными напитками. Тем не менее, нельзя говорить о том, что мозговые нарушения являются врожденным заболеванием, к ним могут привести родовые травмы или инфекционные недуги, нельзя забывать и о наследственном факторе.

Для постановки диагноза минимальная мозговая дисфункция, проводится электроэнцефалограмма, которая фиксирует наличие дисбаланса между процессами возбуждения и торможения. Врач-невролог может отмечать и задержку в развитии некоторых структур головного мозга. В некоторых случаях ЭЭГ позволяет заметить признаки судорожной готовности, которая способствует низкой работоспособности и к нарушениям мозговой деятельности. Если же будет установлено, что такие симптомы как недостаток внимания, повышенные подвижность и возбудимость не являются особенностями темперамента ребенка, то можно говорить о заболевании, требующем лечения. Именно этим вопросом и займется специалист, который назначит курс необходимой терапии с учетом индивидуальных особенностей маленького пациента. Кстати, помните о том, что даже в том случае, когда вашего ребенка в школе считают лодырем и двоечником, то это совершенно не так. В интеллектуальном развитии он ничуть не уступает своим сверстникам, а в некоторых случаях даже более талантлив, чем они. А в связи с тем, что учеба дается им сложнее, то это значит лишь одно – к ним требуется особый подход. И об этом нельзя забывать!

 

Конец.

Категория: СДВГ | Добавил: Крот (29.10.2009)
Просмотров: 2670 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024