Форма входа

Категории раздела

Общее [56]

Поиск

Яндекс.Погода

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 777

Tag cloud





Вторник, 03.12.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Информационный портал детской невропатологии и психологии
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Справочная информация » Общее

Как научить ребенка адекватно относиться к самому себе
Как научить ребенка адекватно относиться к самому себе.
 
Детская самооценка. Уровень ее изменчив, особенно у дошколят.
Так что, прежде чем бить тревогу, внимательно понаблюдайте за ребенком.
Ведь ваше каждое слово, обращенное к чаду (и по смыслу, и по сопровождающей мимике или жестам), похвала и критика, реакция на достижения и неудачи значимы для формирования его собственного отношения к себе.


Как же помочь ребенку научиться адекватному самовосприятию?

Советы могут показаться простыми, но, тем не менее, их стоит назвать, ибо знать – это одно, а действовать в соответствии – бывает, что другое.
И,ознакомившись с этими нехитрыми рекомендациями, спросите себя:
как часто вы им следуете?

1. Пусть ребенок участвует в домашних делах, выполняя посильные поручения.
Это поможет ему почувствовать свою необходимость и важность в семье, обеспечит внутренний настрой на восприятие ее целостности;

2. Поощряя, не перебарщивайте.
Недохвалите – деточке будет труднее различать хорошее и плохое.
Перехвалите – попадет в зависимость от «сладких слов».
Да и поощрять, напомним, лучше конкретное достижение или усилия, а не «персону», избегая превосходной степени «самый» (лучший, умный, красивый);

3. Откажитесь, а лучше – забудьте о сравнениях с другими детьми: каждый ребенок (и не только ребенок!) – уникален.
Лучше сравнивайте его... с самим собой (ведь он меняется день от дня), например, покажите старые рисунки или фотографии (видео- и аудиозаписи) – чтобы видел воочию свои успехи.

4. Кстати, и себя тоже ни с кем не сравнивайте, во всяком случае, сознательно.
Лучше говорите с деткой о том, что каждый человек – неповторим.
Это поможет прийти к мысли, что никто другой в точности на него не похож, что его любят не за что-то конкретное, а за то, что он – есть.

5. Подавайте пример адекватным отношением к результатам вашего собственного труда (ведь бывает, что если не пирог «поехал», так каша подгорела): не устраивайте трагедии, лучше выберите конструктивную реплику: «В следующий раз надо будет...»
Рассказывайте и показывайте свои успехи, чтобы ребенок убеждался в том, что они и у вас есть, а не только у него, и что, будучи ценной частью вашей жизни, он не является всем ее содержанием.

6. Объясняйте, что у всех иногда случаются неудачи.
Очень важно понять, что ошибки дают человеку возможность учиться. Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства, но, признавая их (включая даже негативные), можете не разделять и не соглашаетесь с неприемлемым поведением.

7. Но самое главное – давайте своему ребенку чувствовать и осознавать, что искренне любите его таким, какой он есть.
Делитесь с ним своими интересами, эмоциями, впечатлениями, знаниями. Рассказывайте о семье и предках.


Заметив, что самооценка сына или дочки имеет тенденцию к снижению,
почаще устраивайте игры, в которых, он или она будет водить (то есть занимать лидирующую позицию).

Если же самовосприятие «задирается» вверх,
могут помочь конкурсы, в которых призы вручаются «по номинациям», т.е. не только за абсолютную победу.

 Для обучения правильной самооценки очень полезны ролевые, ситуационные игры.
Например, такие:


«Как поступить?» Взрослый предлагает ребенку представить, что в сказочных соревнованиях (по шахматам, бегу в мешках, фигурному катанию, выдуванию мыльных пузырей и т.д.) участвовали наши игрушки: мишка и бельчонок (это можно и разыграть). Бельчонок победил, а медвежонок проиграл. Но они же друзья! Вопросы для обсуждения: как утешит бельчонок друга? А ты бы как утешил друга, который проиграл? А если бы проиграл сам, как бы утешил себя?

«Что выбрать?» В ходе игры называются по именам игрушки, а затем задается вопрос: Если бы тебе предложили взять любое имя, ты бы оставил свое или придумал себе новое? А может человек, не меняя имя, измениться сам?

«Зеркало» Ребенок смотрится в «зеркало» (роль которого выполняет взрослый или другой ребенок), которое повторяет все его движения, жесты, мимику. Во втором туре ребенок может изображать не себя, а кого-нибудь другого. Тогда «зеркало» угадывает образ, и в случае удачи происходит смена ролей.

Дети-наше будущее, пусть они растут счастливыми!

Валентина Пономарева

Категория: Общее | Добавил: Крот (19.05.2009)
Просмотров: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024