Форма входа

Категории раздела

Общее [56]

Поиск

Яндекс.Погода

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 777

Tag cloud





Вторник, 03.12.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Информационный портал детской невропатологии и психологии
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Справочная информация » Общее

Период раннего детства (ч.1)
ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА
 

            Наиболее благоприятные условия для психического развития личности малышей — это ситуации, при которых рождение запланировано и желанно, а отношения их родителей стабильны и характеризуются любовью и уважением. Вряд ли у кого-нибудь это вызовет сомнения. Разумеется, дети, рожденные в других условиях, совсем не обязательно обречены иметь нервно-психические расстройства. Семья, семейные отношения, особенности воспитания — важнейшие, но далеко не единственные факторы, влияющие на становление психики и личности ребенка. Ребенок, родившийся в конфликтной или неполной семье, имеет немало шансов нормально развиваться и стать полноценной личностью. Только условия для этого будут менее благоприятные, а его родителям, близким, воспитателям и учителям придется затратить на воспитание такого ребенка значительно больше усилий.

И, наоборот, ребенок, родившийся в самой что ни на есть благоприятной семейной обстановке, под влиянием многих факторов может формироваться как личность с отклонениями. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо любить и уважать своих детей, выполнять два золотых правила.

• Требовать от ребенка только то, что он может. Для того чтобы выполнять это, необходимо хорошо изучить своего ребенка, его возможности и способности. Нельзя изнурять его развивающими дидактическими играми. Следует смирять свои амбиции, радоваться, если он своевременно овладевает новыми навыками и умениями, и настораживаться, если он опережает в развитии сверстников. Не переставать любить его, даже если он не оправдал надежд.

• Удовлетворять потребности ребенка. Для выполнения этого правила нужно быть очень внимательным к своему ребенку. Важно понимать, что ему нужно не только есть, пить, одеваться, быть чистым, учиться. Нужно помнить о жизненно важных потребностях ребенка в уважении, в признании его личностью, в ласке, в получении впечатлении, в играх и т. п.

Если вдруг в поведении ребенка, в его общении вам что-то непонятно, если семейные отношения зашли в тупик, своевременная и квалифицированная помощь психолога, психотерапевта или психиатра может очень пригодиться.

Еще сравнительно недавно считалось, что психиатру, а тем более психотерапевту имеет смысл показывать детей только после того, как им исполнилось 3 года. До этого, как многие считают и по сей день, и психики-то у ребенка нет. А если все же возникают явные нарушения развития, поведения малыша, то с ними успешно справятся педиатры и невропатологи. К сожалению, и сейчас еще можно встретить детского психиатра или психотерапевта, придерживающихся подробных взглядов и отказывающихся принимать маленького ребенка («Придете после трех лет!»). Это неверно. Уже более десяти лет у нас и еще раньше — за рубежом выделилась новая ветвь психотерапии и психиатрии, названная перинатальной. Обращение к перинатальному психологу, психотерапевту, к специалисту по так называемому раннему вмешательству поможет своевременно решить многие проблемы.

Детскому психиатру, психотерапевту довольно часто приходится встречаться на приеме с излишне амбициозными родителями, которые считают, что их ребенок отстает в развитии, хотя на самом деле этого нет. В то же время, незнание нормы и ранних проявлений общего психического недоразвития нередко приводит к тому, что родители не замечают (или не хотят замечать!) нарушений психического развития ребенка.

Ребенок может быть еще совсем мал, а нервно-психические расстройства у него уже проявляются. Чтобы заметить их, необходимо знать закономерности нервно-психического развития. В таблице, составленной А. В. Мазуриным и И. М. Воронцовым (2000), в левой колонке представлены действия, которые должен уметь совершать ребенок в определенном возрасте, в правой указан его возраст в месяцах. Если ребенок уже достиг этого возраста, а соответствующего действия не производит, то это должно насторожить родителей и быть поводом обращения к детскому психотерапевту или психиатру.

Действия, которые должен уметь совершать ребенок в определенном возрасте

 

Действия ребенка

Возраст в месяцах

1.

Не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо и влево

1

2.

Не прислушивается к колокольчику, не следит за погремушкой

2

3.

Не удерживает головку в вертикальном положении хотя бы 30 секунд

3

4.

Не улыбается в ответ на разговор и улыбку

3

5.

Не тянет руки к игрушке

4

6.

Не поворачивается со спины на живот

5

7.

Не просится на руки к матери

6

8.

Не стучит кубиком или игрушкой по столу

7

9.

Не стоит кратковременно при поддержке за руки

8

10

. Не ползет вперед

9

11

. Не сбрасывает игрушки со стола

10

12

. Не стоит н не передвигается, держась за опору

11

13

. Не реагирует на свое имя

11

14

Не делает шагов, держась за руки взрослого

12

15

Не подает взрослому игрушки

12

16.

Не стоит самостоятельно, хотя бы 10 секунд

13

17.

Не пользуется словами «мама» и «папа»

15

18.

Не ходит свободно

16

19.

Не повторяет за взрослыми слова

16

20.

Не играет игрушками, мячиком, не строит башню из трех кубиков

18

21.

Не пользуется шестью и более словами, не может показать части тела

20

22.

Не умеет открывать кран, не моет самостоятельно руки

24

23.

Не просит есть, используя слова

29

24.

Не может самостоятельно спуститься по лестнице

30

25.

Не выкладывает кубики в одну линию

32

26.

Не ест сам аккуратно суп ложкой

33

27.

Не называет себя «я», не просится на горшок

34

28.

Не может стоять на одной ноге без поддержки

36

29.

Не знает своего имени и фамилии

37

            

 КОНЕЦ  Ч.1

Категория: Общее | Добавил: Крот (16.04.2009)
Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024